Миссия института заключается в повышении качества функционирования политической инфраструктуры и способствование (содействие) эффективной модернизации общественно-политической и экономической систем государства на основе широкого общественного консенсуса.
Глубоко разбираясь в специфике российской политической инфраструктуры мы предлагаем оптимальные решения проблем, связанных с её использованием, на основе собственных экспертных знаний и качественного ситуационного анализа. Кроме того, мы можем служить каналом обратной связи между государством и обществом, так как, решая проблемы, связанные с политической инфраструктурой, мы аккумулируем богатый эмпирический материал по недостаткам её функционирования, который может быть полезен при принятии решений относительно её реформирования.
Цели и задачи ИнАПИ:
1. привлечение граждан к практическому вкладу в управление делами общества и государства;
– повышение политической грамотности, а, следовательно, и институционального доверия граждан посредством разъяснения компетенций и функций органов власти и других объектов политической инфраструктуры;
– содействие участию представляемых групп интересов в работе органов власти на всех уровнях посредством;
2. повышение степени учёта интересов граждан при принятии политических решений и формированию широкого общественного консенсуса через гражданскую дискуссию;
– мониторинг и анализ действий органов власти (к примеру, релевантных нормативно-правовых актов, инициируемых властью общественных дискуссий и пр.) и их влияния на группы интересов;
– анализ имеющихся у групп интересов рычагов влияния на выработку и принятие политических решений;
– разъяснение представителям государственных учреждений, в чем состоит деятельность представляемых групп интересов;
3. обеспечение доминирования формальных правил игры над неформальными практиками при принятии политических решений;
– анализ существующих формальных и неформальных правил, их соотношения, конфигурации и влияния на учёт интересов различных сегментов общества при принятии политических решений;
– выработка рекомендаций по элиминированию противоречащих действующему законодательству и оказывающих негативное воздействие на выполнение государственных функций неформальных практик;
– экспертиза законопроектов и оказание влияния на формирование законодательства, которое может отразиться на интересах представляемых групп;
4. выстраивание коммуникационных связей различных сегментов российского общества с органами власти и другими организациями политической инфраструктуры;
– анализ функциональности и действенности существующих каналов взаимодействия органов власти и представителей различных сегментов российского общества;
– выработка рекомендаций по улучшению функционирования существующих каналов обратной связи между государством и гражданами;
– участие в формировании новых каналов коммуникации между властью и группами интересов;
5. выявление и устранение проблем развития российской политической инфраструктуры;
– анализ дисфункций и институциональных дефицитов российской политической инфраструктуры и того, какое воздействие они оказывают на процесс предоставление государственных услуг населению и обслуживание его интересов;
– выработка рекомендаций по устранению дисфункций и замещению институциональных дефицитов действенными формальными правилами игры;
6. экспертное сопровождение реализации приоритетных национальных проектов;
– анализ того, каким образом особенности российской политической инфраструктуры влияют на процесс имплементации приоритетных национальных проектов;
– содействие созданию механизмов обратной связи с обществом, позволяющих отследить эффективность реализации приоритетных национальных проектов и степень их соответствия интересам российских граждан.